Руководство по макрофотографии

Измените точку зрения

by Alexey Tsibin

Не нужно всегда и все снимать с уровня собственных глаз. Меняйте ракурс. Попробуйте даже лечь на землю, чтобы сделать портрет какого-нибудь червяка, что называется, «глаза в глаза». Или заберитесь повыше и посмотрите на объект съемки сверху. Даже привычные и повседневные предметы будут выглядеть, как новые и по-другому, что практически всегда полезно.

by Sean Crane

Заполняйте передний план

Если вы хотите сфотографировать объект, который находится далеко, например, кораблик в море, не оставляйте весь передний план пустым. Вряд ли одинокий кораблик посреди голой водной глади будет выглядеть эффектно и передавать должное настроение, поэтому проследите, чтобы на переднем плане были интересные объекты – цветы, столик в кафе, скалы или даже люди, занимающиеся повседневными делами.

by Slava Timoshenko

 Формируйте кадр

Всегда обращайте внимание на то, что у вас находится за объектом съемки. При возможности попробуйте использовать для обрамления естественное окружение. Включайте в кадр арки, дверные проемы или окна. Они могут выступать в качестве своего рода естественного обрамления и помогут создать глубину в кадре, тонко акцентируя внимание на объекте съемки.

by Marc Crutzen

Снимайте в любое время суток

Как правило, цифровые фотокамеры позволяют снимать даже в ночное время и при плохом освещении. Вы можете фотографировать городские улицы с высоким ISO, прислонившись для более устойчивого положения к стене или дереву, но лучшее, что вы можете сделать для своей фотографии – использовать штатив, установить низкое значение ISO и даже использовать таймер автоспуска камеры, чтобы избежать малейшего сотрясения фотоаппарата. И вот в данном случае как раз очень даже пригодятся технические знания, которые вы почерпнете в инструкции к своей фототехнике.

Зуммируйте ногами

Не делайте кадры издалека, если вы не снимаете ландшафтную фотографию или панораму.  Подойдите ближе к объекту съемки и заполните кадр. Безусловно, можно и из сделанного изображения вырезать часть, но не все камеры по своим техническим параметрам могут обеспечить подобное, да и всегда желательно заниматься кадрированием и композицией до нажатия спуска затвора.

by Inna Etnarovich

Измените точку зрения

by Alexey Tsibin

Возможности цифровых фотокамер ограничены. Они могут только оценить правильность экспозиции, не анализируя будут ли снимаемые предметы светлыми или темными и то, как бы вы хотели, чтобы выглядело изображение. Если вы видите, что объект съемки выглядит слишком светлым или наоборот проваливается в черное, используйте контроль экспокоррекции, чтобы уменьшить или увеличить ее.

Так зачем же они нужны — эти стопы? Изменение на шаг в экспозиции кадра дает нам возможность напрямую сравнить выдержку, диафрагму и ISO. Это означает, что фотограф может легко жонглировать этими компонентами, с целью достичь нужного результата.

1) спортивный журналист, снимающий быстродвижущиеся объекты (шахматисты не в счет), вынужден заботиться в первую очередь о выдержке. Соответственно, его не устроит экспопара f=8,0 и 1/125 при чувствительности матрицы ISO 100, которую ему предлагает экспонометр. Ему необходима выдержка 1/500, то есть необходимо сделать выдержку короче на 2 стопа. Чтобы снимок был хорошо проэкспонирован, фотограф вынужден будет открыть диафрагму на 2 стопа. То есть поставить f=4,0;

Руководство по макрофотографии

2) фотопортретист, который находится недалеко от спортивного журналиста, снимает уже победителей на пьедестале, тоже воспользовался этим же экспонометром и получил те же параметры f=8,0 и 1/125 при ISO 100. И он тоже недоволен, так как любит размытый фон, который можно получить только при диафрагме 2,8. То есть фотограф хочет открыть диафрагму на 3 стопа. Соответственно и выдержку он должен укоротить на 3 стопа с 1/125 до 1/1000;

Предлагаем ознакомиться  Обработка почвы осенью от болезней и вредителей

3) а рядом еще один фотограф, который снимает жучков. И у него проблемы — при диафрагме 8,0 глубина резкости недостаточная, он хочет минимум 16,0, то есть закрыть диафрагму на 2 стопа. И требуется корректировка выдержки на два стопа — до 1/30. И тут перед ним встает другой вопрос: как снимать с рук на выдержке 1/30? Фотограф, конечно, покряхтит-покряхтит и пожертвует ISO. Поднимет ISO с 100 до 400, и выдержка 1/125 скроет дрожание рук.

Изменение в стоп экспозиции — удобный способ влиять на кадр, не изменяя отдельные параметры экспозиции. Но почему же фотографы так неохотно меняют ISO, когда оно решает столько проблем? Да все просто — чем больше ISO, тем больше шума на матрице — таких пикселей, которые не до конца поняли, как они должны были быть освещены и экспонируются, как бог на душу положит. Чаще всего это проявляется зелеными точками на темном фоне.

При регулировке трех компонентов экспозиции фотограф должен знать, что каждый из них влияет на фотографию и другими способами, которые могут быть не всегда желательны.Выдержка — если скорость затвора будет слишком медленной, снимок может быть размытым от движения камеры или движения объекта.

Диафрагма — широко открытая диафрагма дает малую глубину резкости. Если ее открыть сильно, то можно получить проблемы с поддержанием в фокусе многих деталей. С другой стороны, малая глубина резкости поможет акцентировать внимание на главном объекте съемки.

Чувствительность ISO — чем больше увеличить ISO камеры, тем больше цифрового шума будет на фотографиях. Это может сделать изображение слишком зернистым и уменьшить его четкость.

Как и все в фотографии, для регулировки этих трех параметров требуется соблюдение баланса. Необходимо решить, какой эффект нужно получить, чтобы выбрать такие величины, которые сведут к минимуму все возможные недостатки. Изменение экспозиции с помощью стопов — удобный способ влияния на общую картинку кадра, оно дает больший контроль над всей сценой фотографии.

Следите за скоростью

Дрожание камеры является самой значимой причиной неудачных фотографий. Пока фотограф не слишком опытный, можно ориентироваться на подсказки фотокамеры. Если обращать внимание, что цифра на ЖК-экране, показывающая скорость срабатывания затвора, мигает, это как раз сигнализирует о том, что с экспопарой не все в порядке.

Ловите движение

by EGRA

В фотокамерах, оснащенных так называемой творческой зоной, фотограф может выбрать режим работы с приоритетом выдержки. При большой выдержке затвора, порядка 1 секунды, камера размоет движущуюся воду, 10 секунд или больше уже помогут размыть изображения пешеходов и превратят точечки фар в ночное время в сплошной трафик полос света. Все, что вам нужно – это штатив и время для экспериментов.

Вы не можете всегда доверяться камере в выборе точки фокусировки. Автоматически фотоаппарат может фокусироваться на ближайшем объекте, что не всегда входит в планы фотографа. Именно поэтому большинство моделей позволяет выбирать точки фокусировки вручную. Для этого достаточно перемещать индикатор фокуса вокруг рамки позиционирования, оставив в нужной точке.

Выключите вспышку

Во многих местах фотографирование со вспышкой просто запрещено – в театрах, музеях или даже на спортивных мероприятиях. Если необходимо фотографировать, но нет возможности использовать выносную вспышку для фотокамеры, поднимают значение ISO. Безусловно, не всегда подобное действие гарантирует высокое качество изображению, но если у вас будет возможность снимать неподалеку от естественного освещения, например, у окна, то отсутствие вспышки не станет особой помехой.

by_Sergey_Usik

Вот некоторые рекомендации:

  1. Снимайте в солнечные дни, чтобы использовать более короткие выдержки.
  2. Если вы можете позволить себе внешнюю вспышку, то вы действительно получите заметную разницу.
  3. При использовании вспышки ее свет должен быть рассеянным (например, за счет ткани) или отраженным (например, от белой карточки или специального отражателя). Фокусирование света также открывает определенные возможности.
  4. Использование 2xTC с несколькими макро-объективами также позволяет получить хорошее освещение, так как благодаря увеличенному расстоянию оно свет распределяется более равномерно.
  5. Благодаря держателю “бабочка” (с синхрокабелем) удается получить еще больше контроля над освещением.
  6. Изменение экспозиции и мощности вспышки, а также управление направлением рассеивания, позволяют достаточно гибко регулировать освещение.
Предлагаем ознакомиться  Картофелесажалка двухрядная своими руками-пошагово (20 фото)

Ранее были даны ссылки на некоторое оборудование, упомянутое в данном разделе.

Соблюдайте дистанцию

by Grzegorz eraczyk

В портретной фотографии не стоит слишком близко подходить к объекту съемки. Таким образом можно исказить естественные размеры носа, линии подбородка или лба человека. Вместо этого попробуйте определить оптимальное расстояние от себя до модели, чтобы получить естественную перспективу.

Внимание – фон!

Действительно очень важно всегда обращать внимание на то, что у вас находится позади объекта съемки. Фон может либо прекрасно дополнить композицию, или полностью разрушить всю картину. Уделите несколько мгновений, оцените задний план и поменяйте позицию свою или модели, чтобы получить идеальный фон, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора. Старайтесь не делать типичных ошибок, которые совершают многие начинающие фотографы.

by Stuart Clark

Будь готов!

Если камера не очень быстрая или не всегда сохраняет необходимые настройки, а фотографу требуется время, чтобы переориентироваться, изменить свое положение или перегруппировать композицию, следует до половины прижать кнопку спуска затвора и держать ее в таком положении для блокировки фокуса и настроек экспозиции.

Мини-советов может быть много. У каждого, кто занимается фотографией, они накапливаются с опытом. Часто фотографы, как люди творческие и креативные, стараются делиться своими знаниями, к чему мы и призываем каждого. Присоединяйтесь к нам, чтобы вместе становиться лучше.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Шесть вещей, которые вы обязаны знать о диафрагме

Подробнее о фундаментальном понятии в фотографии, чтобы никогда не путаться и совершенно точно знать, что можно получить в результате{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

6 идеальных способов не почувствовать себя неудачником в фотографии

Игнорирование деталей заднего плана наносит несомненный ущерб не только творчеству, но и финансовой составляющей фотографа. Какими должны быть портреты, читайте в статье{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

Что такое «медленная синхронизация вспышки» и почему ее не нужно бояться

Руководство по макрофотографии

Медленная синхронизация вспышки – один из тех технических фототерминов, которые звучат пугающе. Но под этим понятием на самом деле скрыт довольно простой, но очень полезный процесс{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

1. Двойной эффект

Диафрагма измеряется с помощью «f-числа», которое иногда называют «f-стоп», оно показывает величину диаметра отверстия. Необходимо помнить, что меньшее f-число соответствует больше открытой диафрагме, при которой большее количество света попадает на светочувствительный элемент, в то время как более высокое f-число означает более узкую диафрагму (меньше света).

Базовое число диафрагмы – единица. Хотя в мире не так много объективов, у которых диафрагма может раскрыться до 1, тем не менее, они существуют. Умножая на 1,4, получаем стандартный диафрагменный ряд: 1; 1,4; 2; 2,8; 4 и т.д. каждое последующее число говорит о том, что количество света, проходящего через объектив, стало больше или меньше почти в два раза.

Полный ряд значений диафрагмы выглядит следующим образом: f/1,4; f/2; f/2,8; f/4; f/5,6; f/8; f/11; f/16; f/22 и f/32. Большинство современных камер позволяют управлять диафрагмой с шагом в 1/3 стопа, поэтому при регулировке диафрагмы на современном фотоаппарате между числами 2,8 и 4,0 можно найти такие промежуточные значения, как 3,2 и 3,5.

Понимание работы двойного увеличения пропускной способности при изменении числа диафрагмы на 1 стоп полезно при настройке экспозиции и выборе выдержки и/или настройки чувствительности. Разница в экспозиции кадра при открытии диафрагмы с f/8 до f/5,6 как при смене чувствительности ISO 100 до 200 будет одинаковой – т.е.

Стоп и диафрагма

Для большинства объективов характерно, что на максимально открытой диафрагме сложно добиться максимальной резкости в кадре. Как правило, диафрагму чуть прикрывают. Оптимальное значение диафрагмы для каждого объектива получают экспериментальным путем. Нужно проследить за дифракцией – при каких значениях f она будет минимально приемлемой для фотографа, то значение диафрагмы можно считать оптимальным для работы.

Предлагаем ознакомиться  Название мормышек

Для тестирования объектива важным моментом является использование прочного штатива для фотоаппарата. Необходимость в этом продиктована тем, что следует фокусироваться на одном и том же месте. После того, как тестовые снимки сделаны, просмотрите их в 100% увеличении на экране монитора. Вы сможете выбрать наиболее резкие и, проверив данные EXIF, определить при какой диафрагме была сделана та или иная фотография. Это и будет оптимальное значение диафрагмы для данного объектива.

by Helena Kuchynková

Для начала достаточно будет знать, что чем шире угол лучей света, тем точнее будет автофокус. На приведенной схеме угол лучей, полученных от объектива f/2,8 (синие линии), будет больше, чем от объектива f/4 (красные линии), которые в свою очередь больше, чем от объектива f/5,6 (желтые линии). При использовании объектива с максимальной диафрагмой f/8, только самые точные датчики способны работать, но фокусировка будет медленной и менее точной.

Это, конечно же, не все те знания, которые необходимы опытному пользователю, тем не менее, для начала следует очень хорошо ориентироваться в данных технических тонкостях. Мы будем и дальше давать уроки по фундаментальной теории фотографии – оставайтесь с нами, делитесь уроками с друзьями и с удовольствием используйте свой творческий потенциал.

Руководство по макрофотографии

Диафрагма измеряется с помощью «f-числа», которое иногда называют «f-стоп», она показывает величину диаметра отверстия. Необходимо помнить, что меньшее f-число соответствует больше открытой диафрагме, при которой большее количество света попадает на светочувствительный элемент, в то время как более высокое f-число означает более узкую диафрагму (меньше света).

Диафрагма (оно же относительное отверстие) вычисляется сложнее, и шаг, обозначающий увеличение на 1 стоп, происходит при увеличении диафрагмы на 1,4.

Базовая диафрагма — 1 (хотя в мире не много объективов, у которых диафрагма может раскрыться до 1, но они есть, существуют даже такие, у которых f меньше единицы). Умножая на 1,4, получаем стандартный диафрагменный ряд: 1; 1,4; 2; 2,8; 4 и т.д. каждое последующее число говорит о том, что количество света, проходящего через объектив, стало больше или меньше в два раза.

Большинство современных камер позволяют управлять диафрагмой с шагом в 1/3 стопа.

ISO, или светочувствительность, отвечает за общее воздействие света на светочувствительный элемент. Чем меньше ISO, тем шире должна быть открыта диафрагма и длиннее выдержка.

Удвоение числа ISO делает необходимым уменьшение экспозиции на 1 стоп. В старых фотокамерах это означало, что фотограф установил в фотоаппарат пленку с большей чувствительностью, а в современных, что мы увеличили чувствительность матрицы к свету.Например, переход от ISO 100 до ISO 200 удваивает чувствительность датчика, тем самым при тех же условиях съемки следует уменьшать выдержку или зажимать диафрагму на 1 стоп. Переход от ISO 800 до ISO 400 — снижает на 1 стоп. Большинство современных камер позволяют изменять ISO с шагом 1 пункт.

5. Резкость объектива и боке – почувствуйте разницу

Боке (бокэ) – японское слово и обозначает художественное размытие фона. Хорошим боке считается такое, которое как бы скругляет основные моменты изображения, нежели оставляет стороны предметов, которые находятся вне фокуса, резко очерченными, например, образующими четкий шестиугольник. Боке следует отнести к свойствам объектива, результату работы его оптических элементов и диафрагмы, а не к возможностям камеры, которой сделана фотография.

by Yukie Wago

Наилучшее боке получается у тех объективов, которые имеют большее количество лепестков и закругленные края.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Руководство по макрофотографии
Adblock detector