Как организовать снегозадержание на участке: принципы и подборка способов с фото

Способы организации снегозадержания

Естественное снежное одеяло надёжно укрывает и защищает многолетние цветочные культуры, а также кустарники и деревья от вымерзания суровой зимой. Растаявшие с приходом весеннего тепла сугробы напоят просыпающуюся почву живительной влагой, которая будет успешно питать растения все весенние месяцы и даже часть лета. Поэтому крайне важно задержать на своём приусадебном или садовом участке как можно больше снега.

В большинстве случаев недостаточность снегового покрова вызвана ветровой эрозией, сильные ветра попросту выдувают снег с участка. Принцип снегозадержания заключается в создании различных препятствий на пути уносящих снежинки воздушных потоков. Преграды устанавливают перпендикулярно направлению преобладающих в данной местности ветров, в результате чего около них наметаются сугробы.

Дачный участок зиомй
При недостаточном снеговом покрове придётся дополнительно организовывать снегозадержание

Работы по организации снегозадержания проводят обычно очень поздней осенью или в начале зимы, когда снегопады уже начинаются, но сильных морозов ещё не бывает. Обеспечить наличие толстого снегового покрытия необходимо прежде всего в таких местах:

  • на подзимних посадках (чеснока, лука и пр.);
  • в приствольных кругах кустарников и деревьев;
  • на плантациях ягодных культур (клубника и др.);
  • на газонах;
  • на клумбах с многолетними цветами (розы, пионы и пр.).

Существует несколько эффективных способов организации снегозадержания:

  • Ветрозащитные заслоны. Щиты высотой не менее 1 м и шириной около 1,5–2 м размещают рядами в шахматном порядке. Их изготавливают из различных материалов и подручных средств:
    • досок;
    • плотного картона;
    • кусков старого шифера;
    • листов фанеры;
    • поликарбоната;
    • оргалита;
    • поддонов от кирпича;
    • всевозможных паллет и пр.
      Снегозадерживающие щиты
      Снегозадерживающие щиты можно изготовить из самых разных материалов, а также из подручных средств
  • Лапник. Раскладывают в нужных местах (на грядках, клумбах, под деревьями и пр.). Ветки можно аккуратно вытянуть и переложить в другое место, когда их основательно занесёт снегом.
    Лапник на огороде
    Еловые и сосновые ветки, разложенные по участку, тоже прекрасно задерживают снег
  • Крупные стебли (подсолнух, кукуруза и др.), ботву и оставшиеся после осенней обрезки ветки. Всё это размещают по участку, где мало снега (вокруг стволов плодовых деревьев, на газонах и пр.). Либо оставляют травостой как есть до весны.
    Стебли кукурузы
    Неубранные стебли, ботва и ветки не дают разноситься снегу по участку
  • Снежные валы. После хорошего снегопада формируют снежные валки высотой 35–40 см. Это делают при помощи мини-трактора с навешиваемым приспособлением (снегоотвалом), мотоблоком или обычной снеговой лопатой вручную. Основания и стволы саженцев, а также молодых деревьев и кустов окучивают, накидывая снежный холм высотой около метра.
    Снегоотбрасыватель
    При помощи снегоотбрасывателя можно создать снеговой вал или просто накидать снега в нужное место, например, на газон
  • Полимерная сетка. Её растягивают между столбиками, при необходимости переставляют, если ветер сменил направление.
    Снегозадерживающая сетка
    Снегозадерживающая сетка используется для сооружения преград для снега и позволяет снизить трудозатраты при производстве этих работ, поскольку установить её очень просто
  • Плетёные заграждения. Плетень изготавливают из ивовой лозы, веток, тонких палок и пр.
    Плетень
    Для удержания снега подойдут плетёные изгороди
  • Сидераты. Не скошенные на зиму и полёгшие растения отлично задерживают снег.
    Сидераты
    Сидераты, не скошенные в зиму, тоже удерживают снег
  • Автомобильные покрышки. Шины раскладывают по участку.
    Покрышки в поле
    Автомобильные покрышки можно использовать как снегоудерживающие устройства
  • Невысокие декоративные заборчики, применяемые для зонирования сада, ограждения клумб и цветников.
    Декоративный заборчик
    Невысокие декоративные заборчики (даже пластиковые) можно не убирать на зиму
  • Переносные перголы, по которым летом вились растения. Нижнюю часть затягивают плёнкой или сеткой и устанавливают в нужное место.
  • Живая изгородь. Многолетние насаждения из листопадных или вечнозелёных хвойных культур высаживают в нужном месте по заранее намеченному плану.
    Живая изгородь
    Живая изгородь будет исправно удерживать снег много зим

Как организовать снегозадержание на участке: принципы и подборка способов с фото

В Сибири снега всегда выпадает достаточное количество. Но тем не менее, если осень выдалась холодная, а снеговой покров ещё не лёг, приходится укрывать ветками и ботвой клубничные грядки, которые отлично удерживают редкие снежинки.

а) Основными факторами,
определяющими образование снегоотложений на земляном полотне
дороги, являются: метелевый режим, высота снежного покрова,
элементы земляного полотна, природный фактор (рельеф местности, по
которой проходит дорога, наличие растительности и т.д.).

б) Основными
снегозащитными мероприятиями при трассировании дорог являются: проложение трассы по наименее заносимым
местам; учет направлений главных метелевых ветров
при трассировании.

в) Незаносимость дороги
снегом в значительной степени зависит от правильного сочетания
элементов плана и продольного профиля с рельефом местности и учета
при этом направления главных метелевых ветров. Степень заносимости
земляного полотна при различном характере местности и расположении
трассы неодинакова.

Наветренные косогоры
являются зонами снижения скорости ветра и отложения снега и
располагаются у их подошвы. Верхняя часть наветренного косогора и
вершина возвышенности хорошо продуваются ветром, поэтому трассу
дороги следует располагать в средней или верхней трети наветренного
косогора.На подветренном косогоре
снеговетровой поток, перевалив через вершину, снижает скорость, и
метелевый снег откладывается интенсивно, вызывая образование
снежных заносов.

Следует избегать проложения трассы в верхней части
подветренного косогора. Можно располагать трассу в средней трети
косогора.На водоразделе
снеговетровой поток имеет наибольшую скорость, и, при отсутствии
препятствий, снег будет переноситься, не образуя снежных отложений.
Рекомендуется дорогу на водоразделе проектировать в насыпи.

Участки
дорог в выемке на водоразделах при прохождении метелей будут
занесены.Всякие углубления на
косогорах, в том числе и на наветренных, сильно заносятся. Поэтому
не рекомендуется прокладывать дорогу по косогору в выемке, а лучше
устраивать насыпи. Если нельзя проложить дорогу в насыпи, то можно
устраивать в полувыемке-полунасыпи, так как в этом случае создаются
более благоприятные условия для очистки дороги от снега, чем в
выемках.

При трассировании дороги
следует обходить понижения местности (ложбины, котловины), которые
сильно заносятся снегом, или пересекать их по кратчайшему
направлению. Надо использовать возможность проложения трассы через
встречные лесные массивы, так как они служат естественной защитой
от метелевых отложений снега на дороге.

При проложении дорог по
террасам следует располагать их ближе к краю террасы, где отложения
снега всегда наименьшие.Учитывая, что особенно
сильно заносятся выемки на кривых в плане, устройства таких выемок
следует избегать.Трассирование дорог, по
возможности, следует производить вдоль господствующих зимних ветров
или под малыми углами к ним.

Для проложения трассы
рекомендуется использовать зоны разгона метели или зоны
снеговыдувания, где снеговетровой поток не насыщен и вероятность
образования отложений снега значительно меньше, чем при насыщенной
метели. Такими зонами разгона метели являются полосы шириной около
100 м за подветренными границами естественных русл, балок, оврагов,
больших искусственных каналов, выемок и других резких понижений или
полосы шириной 100-500 м за различными возвышающимися
препятствиями: поселками, возвышенностями, лесными массивами,
лесонасаждениями и т.д.

Предлагаем ознакомиться  Время посадки клубники усами

г) При проектировании
вновь строящихся или реконструируемых дорог рекомендуется
предусматривать меры по обеспечению снегонезаносимости дорог. К ним
относятся: проектирование продольного профиля
снегонезаносимыми насыпями с рабочими отметками больше руководящей
рабочей отметки по условию снегонезаносимости;

проектирование поперечных профилей выемок,
позволяющих уменьшить или замедлить их снегозаносимость; проектирование обоснованной
снегозащиты.Незаносимость метелевым
снегом дороги в насыпи обеспечивается проектированием продольного
профиля с рабочими отметками, равными и больше руководящей рабочей
отметки , по условию снегонезаносимости.Руководящая отметка по
условию снегонезаносимости определяется расчетом по формуле

где – руководящая рабочая отметка по условию
снегонезаносимости, м; – расчетная высота снежного покрова в
данной местности, принимаемая с расчетной вероятностью превышения
5%, м; – возвышение бровки земляного полотна над
расчетной высотой снежного покрова, обеспечивающее сдувание снега с
полотна, м.

При отсутствии указанных
данных допускается упрощенное определение с использованием метеорологических
справочников (Приложение А). принимается для дорог V технической
категории равным 0,4 м, IV категории – 0,5 м, для дорог III
категории – 0,6 м, II категории – 0,7 м, I категории – 1,2 м.
Насыпи, не отвечающие приведенному условию, заносятся снегом при
метелях и, как правило, ограждаются снегозащитой.Если дорога проходит по
подветренному склону рельефа в верхней трети, то руководящая
рабочая отметка насыпи равна

где – высота метелевых снегоотложений от
расчетного объема снегоприноса, определенного с вероятностью
превышения.Расчетная вероятность
превышения принимается равной 10% для дорог с интенсивностью
движения до 3000 авт./сут, 5% – для дорог с интенсивностью от 3000
до 7000 авт./сут и 3% – для дорог с интенсивностью движения свыше
7000 авт./сут.

Выемки не заносятся в том
случае, если снег, приносимый за зиму метелями, может разместиться
на подветренном откосе.В
зависимости от района и прилегающей местности необходимо ограждать
выемки глубиной до 6,0-8,5 м и больше (если это требуется по
местным условиям). Чем больше объем снегоприноса, тем более
глубокие выемки требуют ограждения.

Рис.1.
Выемки

Раздел
1. Область применения

Отраслевой дорожный
методический документ “Методические рекомендации по защите и
очистке автомобильных дорог от снега” является актом
рекомендательного характера.Методические рекомендации
по защите и очистке автомобильных дорог от снега определяют порядок
проведения мероприятий по снижению снегозаносимости на дорогах,
методы организации и технологии работ по их очистке от снега, а
также раскрывают вопросы механизации дорожных работ и организации
снегосвалок.Рекомендации могут
применяться на автомобильных дорогах общего пользования.

Раздел
2. Нормативные ссылки

а) ГОСТ Р
50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к
эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения. М., 1993 г.

б) ОДМ. Руководство по
оценке уровня содержания автомобильных дорог. Росавтодор, 2003
г.

в) СНиП
2.05.02-85. Автомобильные дороги. 1985 г.

г) ВСН
33-87. Указания по производству изысканий и проектированию
лесонасаждений вдоль автомобильных дорог. 1998 г.

д) ОДМ
218.011-98. Методические рекомендации по озеленению автомобильных
дорог. 1998 г.

е) СНиП
23-01-99* “Строительная климатология”.

ж) ОДМ. Руководство по
борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Росавтодор,
2003 г.

Раздел
3. Термины и определения

В
настоящем методическом документе применяются следующие термины с
соответствующими определениями:Снегозаносимость –
подверженность дороги образованию снежных заносов.Незаносимые
участки – участки дорог, не подверженные образованию снежных
заносов.Заносимые участки
– участки дорог, подверженные образованию снежных заносов.

Директивные сроки
очистки дороги – время, установленное дорожным организациям для
очистки дорог, с момента окончания снегопада или метели до момента
завершения работ.Интенсивность
снегопада (метели) – увеличение толщины снежного покрова (в см)
при выпадении (отложении) снега за определенный промежуток времени
(ч, сут).

Просветность –
отношение суммарной площади просветов к общей площади внешнего
контура снегозащитного устройства.Интенсивность
снегоприноса – объем снега, приносимого к участку дороги за
единицу времени.Общий объем
снегопереноса – объем снега, который переносится через заданную
точку со всех направлений за определенное время (за зимний
период).

Объем снегоприноса
– объем снега, приносимого метелью к одной стороне дороги (за зиму,
в одну метель).Расчетный объем
снегоприноса – объем снегоприноса, определенный с расчетной
вероятностью превышения.Расчетный объем
снегоотложений – возможный объем снегоотложений от расчетного
объема снегоприноса.

Расчетная метель –
единичная метель, параметры которой определены с расчетной
вероятностью превышения.Насыщенная метель
– метель, при которой реализуется транспортирующая способность
метели (при данной скорости ветра и достаточном количестве
переносимого снега).Снегозадерживающая
способность защиты – показатель эффективности задержания снега
защитными устройствами, оцениваемый коэффициентом
снегозадержания.

Коэффициент
снегозадержания – отношение объема отложенного у защиты снега к
объему снегоприноса.Снегосборная
способность защиты – количество снега, которое может быть
отложено у защиты при заданном коэффициенте снегозадержания.Снегоемкость
защиты – предельное количество снега, которое может быть ею
задержано.

Раздел
5. Основные положения по обеспечению снегонезаносимости
автомобильных дорог на стадии проектирования

а) Вся система
мероприятий по зимнему содержанию автомобильных дорог выстраивается
таким образом, чтобы обеспечить нормальные условия для движения
автотранспорта при максимальном облегчении и удешевлении
выполняемых работ. Для выполнения этих задач осуществляют: защитные меры по предотвращению образования
снежных заносов путем устройства постоянных или временных средств
снегозащиты;

Предлагаем ознакомиться  Как сажать чеснок под зиму: делаем всё по правилам

профилактические меры, цель которых – не
допустить образования зимней скользкости на дорожном покрытии от
проходящего транспорта; меры по удалению снежных и ледяных
образований на дороге и уменьшению их воздействия на автомобильное
движение.Содержание всех
конструктивных элементов дороги обеспечивается на запланированном
уровне.

б) Орган управления
дорожным хозяйством на каждую обслуживаемую им автомобильную дорогу
(сеть дорог) разрабатывает проект содержания (включая зимнее
содержание), который служит руководящим документом для
производителей, обеспечивающих непосредственное выполнение работ по
содержанию.

в) Оперативное управление
производством, ежедневный контроль за ходом выполнения работ,
использованием машин и механизмов, занятых на работах по зимнему
содержанию дорог, расходом противогололедных материалов и
горюче-смазочных материалов обеспечиваются через Центры
оперативного управления производством, создаваемые в подрядных
организациях и органах управления дорожным хозяйством.

г) Оценка уровня
содержания автомобильных дорог (приемка выполненных работ)
осуществляется в соответствии с “Методикой оценки уровня содержания
автомобильных дорог”, изложенной в “Руководстве по оценке уровня
содержания автомобильных дорог” (2003 г.), утвержденном
Росавтодором от 19.12.2003 N ИС-28-8939.

Рис.1.
Выемки

а – раскрытая; б – разделанная под насыпь; в – с полками

Раскрытые выемки и выемки
с уположенными откосами ограждаются снегозащитой.С
целью проектирования обоснованной снегозащиты на снегозаносимых
участках дорог проводят анализ рабочих отметок в продольном профиле
и выделяют снегозаносимые участки (с рабочей отметкой насыпи меньше
руководящей и все выемки).

Для каждого участка определяют
направление дороги по 16 румбам, объем снегоприноса к дороге за
зиму с расчетной вероятностью превышения справа и слева к дороге,
параметры расчетной метели (объем снегоприноса и
продолжительность), возможные от них объемы снегоотложений и объем
снегоотложений на земляном полотне от снегопада (Приложение Б).

где – объем отложений снега на проезжей части и
обочинах от снегопада, м/м; – объем отложений метелевого снега на
проезжей части и обочинах, м/м.Если какие-нибудь из
мероприятий не учтены в проекте, то дорожная служба выявляет
снегозаносимые участки в процессе эксплуатации дороги и в
соответствии с этими данными назначает необходимые мероприятия по
уменьшению снегозаносимости дороги метелевым снегом.

Если заносимость
вызывается неправильным расположением дороги в плане, необходимо
при первой возможности произвести перетрассирование заносимых
участков.Для правильного выбора
нового направления нужно провести зимние изыскания с промером
высоты снежного покрова в период максимального накопления снега.

При изысканиях должны быть выявлены участки местности, где
интенсивно откладывается снег и возможно образование заносов в
случае прокладки дороги. Такие места нужно обходить.При невозможности
проведения изысканий или в дополнение к полученным при изысканиях
данным следует руководствоваться излагаемыми выше положениями о
влиянии рельефа местности на заносимость (п. в).

Таблица
1

Характеристики участков дорог по снегозаносимости

Категория
заносимости участков

Характеристика
участка

Сильнозаносимые

Нераскрытые
выемки любой глубины, если на подветренном откосе не может
разместиться весь снег, приносимый в течение зимы

Среднезаносимые

Раскрытые
выемки, выемки, разделанные под насыпь, нулевые места и насыпи ниже
высоты снежного покрова в данной местности, определенной с
расчетной вероятностью превышения

Слабозаносимые

Насыпи высотой
менее руководящей рабочей отметки по условию снегонезаносимости, но
больше высоты снежного покрова с вероятностью превышения

Незаносимые

Насыпи высотой
более руководящей рабочей отметки по условию снегонезаносимости;
нераскрытые выемки, подветренный откос которых может вместить весь
снег, приносимый за зиму; выемки с полками, предусмотренными для
размещения приносимого метелью снега на подветренных откосах выемок
и над полками

Раздел
6. Эксплуатационные показатели автомобильных дорог в зимних
условиях

Рис.1.
Выемки

Таблица
1

Основными показателями
уровня содержания автомобильных дорог являются: ширина чистой от снега поверхности
дороги; толщина рыхлого снега на проезжей части,
накапливающегося с момента начала снегопада до начала снегоочистки
или в перерывах между проходами снегоочистительной техники при
патрульной снегоочистке;

толщина уплотненного слоя снега (снежного
наката) на проезжей части и обочинах; сроки окончания очистки проезжей части и
снегоочистки обочин с момента окончания уборки проезжей части; толщина уплотненного снега на
тротуарах.По этим показателям все
дороги России разделены на группы. Группировка дорог для целей
оценки уровня содержания представлена в Приложении В.

Для обеспечения
нормальной эксплуатации дороги, снижения трудовых и денежных затрат
на зимнее содержание в дорожной отрасли установлены три уровня
содержания (допустимый, средний, высокий) (Приложение Г).Уровень зимнего
содержания во многом зависит от степени заносимости дороги.
Дорожно-эксплуатационные организации в процессе эксплуатации дороги
выявляют заносимые места, устанавливают причины образования снежных
заносов, разрабатывают и осуществляют меры, уменьшающие или
полностью устраняющие заносимость.

а) Характеристика
проезжей части дороги, обочин и тротуаров в зимний период

Таблица
2

Состояние проезжей части

N
п/п

Наименование
показателей

Группа
дорог

Уровни
содержания

допустимый

средний

высокий

Проезжая часть
(включая используемые съезды, мостовые сооружения)

1.

Рыхлый (талый)
снег на проезжей части толщиной не более, см.

Нормативная ширина очистки – 100%.

А1, А2, A3,
Б

1,0
(2,0)

В

2,0
(4,0)

Г1, Г2

2.

Срок
ликвидации зимней скользкости с момента образования (и уборка снега
с момента окончания снегопада) до полного устранения, не более,
ч

А1, А2,
A3

4,0

3,5

3,0

Б

5,0

4,5

4,0

В

6,0

5,0

4,5

Г1

12,0

10,0

8,0

Г2

16,0

12,0

10,0

3.

Снежный накат
толщиной не более, см (*) – при интенсивности движения до 500
авт./сут

А1, А2, A3,
Б

Не
допускается

В (*),
Г1

4,0

Г2

6,0

Предлагаем ознакомиться  Можно ли во время кормления грудью бананы

Таблица 3

Состояние обочин и тротуаров

N
п/п

Наименование
показателей

Группа
дорог

Уровни
содержания

допустимый

средний

высокий

1

2

3

4

5

6

1.

Рыхлый (талый)
снег на обочине после окончания снегоочистки толщиной не более,
см.

Ширина очистки обочин для групп: A1, A2 – 100%, для остальных –
50%

А1, А2, A3,
Б

1,0
(2,0)

В

3,0
(6,0)

Г1, Г2

Не
нормируется

2.

Срок
снегоочистки обочин с момента окончания уборки проезжей части, не
более, ч

А1, А2,
A3

4,0

3,5

3,0

Б

5,0

4,5

4,0

В

6,0

5,0

4,5

Г1

12,0

10,0

8,0

Г2

Не
нормируется

3.

Рыхлый
(уплотненный) снег на тротуарах после окончания снегоочистки
толщиной слоя не более, см

А1, А2

5 (3)

A3, Б,
В

5 (5)

Г1, Г2

5 (10)

4.

Рыхлый
(уплотненный) снег на тротуарах мостов в населенных пунктах после
окончания снегоочистки толщиной слоя не более, см

Срок очистки тротуаров в населенных пунктах не более 1 сут

Для всех групп
дорог

5 (3)

5.

Минимальная
длина обочины, на которой не должно быть снежных валов: вблизи ж-д.
переездов / перед пересечением в одном уровне / вблизи остановочных
пунктов общественного транспорта / вблизи пешеходного перехода,
м

А1, А2

Не
допускается

A3

500/250/20/5

Б

500/250/20/5

В, Г1,
Г2

500/150/20/5

6.

Снежные валы у
ограждений на обочине, а также у осевого двустороннего
ограждения.
Срок ликвидации снежных валов у ограждений не более 5 сут

Для всех групп
дорог

Не допускаются.
(Допускаются на участках, проходящих по лесному массиву за
ограждениями на обочине.)

б) Характеристика
элементов обустройства и обстановки

Таблица
4

Состояние элементов обустройства и обстановки

N
п/п

Наименование
показателей

Группа
дорог

Уровни
содержания

допустимый

средний

высокий

Земляное
полотно, полоса отвода

1.

Рыхлый
(уплотненный) снег на заездных карманах и посадочных площадках
остановок общественного транспорта после окончания снегоочистки
толщиной слоя не более, см

А1, А2, A3, Б,
В

2 (0)

Г1

6 (4)

Г2

8 (6)

2.

Рыхлый
(уплотненный) снег на площадках отдыха и стоянках транспортных
средств после окончания снегоочистки толщиной слоя не более, см

А1, А2

6 (4)

4 (2)

2 (0)

A3, Б,
В

8 (6)

6 (4)

4 (2)

Г1, Г2

12 (8)

10 (6)

8 (4)

3.

Снежно-ледяные
отложения, закрывающие информацию на дорожных знаках.
Срок очистки не более 1 сут с момента обнаружения

Для всех групп
дорог

Не
допускаются

4.

Грязные,
покрытые снегом, не обеспечивающие световозвращающий эффект,
световозвращающие элементы на поверхности ограждений.
Срок очистки не более 1 сут с момента обнаружения

Для всех групп
дорог

Не
допускаются

в) Оценка зимнего
содержанияОценка уровня содержания
автомобильной дороги проводится с целью выявления соответствия
фактических показателей, влияющих на уровень содержания дорог,
рекомендациям, предъявляемым к ним установленными нормами и
правилами.Оценка уровня содержания
дорог является обязательной, в случаях, предусмотренных в
контрактных обязательствах.

рыхлый свежевыпавший

– 0,06-0,08
г/см

рыхлый свежий хлопьями

– 0,04-0,07
г/см

рыхлый свежий средними снежинками

– 0,08-0,12
г/см

рыхлый свежий крупинками

– 0,13
г/см

рыхлый свежий мелкими крупинками

– 0,08-0,16
г/см

в тихую погоду

– 0,04-0,07
г/см

при легком ветре

– 0,04-0,18
г/см

при среднем ветре

– 0,12-0,18
г/см

при сильном ветре

– 0,15-0,20
г/см

Плотность снежного
покрова с течением времени под влиянием собственного веса, давления
вновь образующихся слоев и уплотняющего действия ветра постепенно
увеличивается и к концу зимы достигает в среднем 0,30 г/см.

б) Виды снегозащитных
средствСнежные отложения на
дороге образуются в результате прохождения снегопадов или метелей.
Отложения от спокойных снегопадов имеют в основном высоту 5-10 см,
редко 15 см и еще реже до 35 см. Снегоотложения от метелевого
переноса снега могут достигать большой высоты, измеряемой метрами.

Величина снегоотложений зависит от объема снегоприноса. Наибольшую
опасность представляют метелевые снегоотложения.Все мероприятия,
обеспечивающие снегонезаносимость дорог во время метелей,
основываются на прогнозе возможных объемов снегоприноса к
снегозаносимым участкам дороги за зиму, за одну метель и возможных
объемов снегоотложений на конец зимнего периода или одной
метели.

объем снегоприноса и продолжительность; объем снегоотложений от расчетного
снегопада.Защита дорог от снежных
заносов осуществляется с помощью постоянной или временной
снегозащиты.К
постоянной снегозащите относят снегозащитные лесополосы и
постоянные заборы.К
временной – снегозадерживающие щиты, снежные траншеи, валы и
т.д.

Постоянные
снегозадерживающие устройства следует проектировать на расчетный
объем снегоотложений к концу зимнего периода или на расчетную
метель, имеющую объем снегоприноса больший, чем объем
снегоотложений в конце зимнего периода. Это возможно за счет
разности плотности снегоотложений в конце зимнего периода (до
0,25-0,30 т/м) и в снегоотложениях от свежепринесенного
снега.

При этом необходимо учитывать объем снегоотложений от
снегопада.Возможный объем
снегоотложений от расчетного объема снегоприноса в конце зимы
определяют с учетом коэффициента потерь снега от испарения и таяния
во время оттепелей и увеличения плотности в снегоотложениях к концу
зимнего периода (Приложение Б).

Временные снегозащитные
устройства следует проектировать на расчетную метель, так как после
отработки временной снегозащиты предусматривается ее
восстановление.По принципу воздействия
на снеговетровой поток снегозащитные устройства подразделяют
на: снегозащитные средства снегозадерживающего
действия, которые работают по принципу задержания метелевого снега
на подступах к дороге;

снегозащитные средства снегопередувающего
действия, увеличивающие скорость ветра снеговетрового потока и
способствующие переносу снега через дорогу (снегопередувающие
заборы); снегозащитные средства, полностью
изолирующие объекты от попадания снега (галереи и тоннели).Наибольшее
распространение на автомобильных дорогах получили устройства
снегозадерживающего действия.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как организовать снегозадержание на участке: принципы и подборка способов с фото
Adblock detector